13-14 ноября состоялся корпоративный тренинг тренеров для компании «Volvo Trucks»



По словам Петра Холявчука, в тренинге были поставлены две основные задачи, первая из которых - систематизировать знания участников о разработке и проведении тренинга, сформировать целостный взгляд на тренинг, а также понять, какие психологические закономерности необходимо учитывать при построении тренинга. Второй акцент – это проработка межличностных навыков коммуникации, таких как дискуссии, аргументация, навыки слушания и прочее.

«Довольно распространенный пробел, который нуждается в развитии у тренеров, которых мне довелось встречать – это коммуникативные навыки. Обычно тренеры концентрируются на навыках презентации и ораторского мастерства. Это связано с неверным пониманием роли тренера, ее ошибочно видят в передаче информации, - говорит Петр. Гораздо сложнее для тренера развить в себе навыки слушания, работы с возражениями, с сомнениями, научиться побуждать участников тренинга к изменениям, вовлекать их в игры, упражнения, дискуссии, нежели досконально владеть знаниями о том, с какой очередностью и как оформлять слайды в Power point. Именно поэтому на тренинге мы большее внимание уделили коммуникативным навыкам, нежели техническим».

Дискуссия и игра – это два основных метода в тренинге. Но зачастую тренеры делают акцент на играх и процедурах, а не на дискуссии, хотя именно диалог является наиболее важным с точки зрения развития участников.

«Навыки диалога, с кем, как вовлекать участника во взаимодействие, в игры, как работать с возражениями, как его убеждать, как работать с его установками, убеждениями – это именно то, на чем мы концентрировались на прошедшем тренинге», - говорит Петр.



Каких принципов еще необходимо придерживаться тренеру, помимо диалога в группе, чтобы коммуникация была эффективной?

Важный момент – это обеспечивать коммуникацию между участниками напрямую, а не через тренера. Вот пример стандартной ошибки в тренинге: тренер вещает, его слушают, задают вопросы, но как только он выходит из аудитории - работа в группе прекращается. Задача тренера как раз способствовать тому, чтобы участники обменивались обратными связями между собой, вступали в коммуникацию друг с другом, вместо того, чтобы общаться только с тренером или только через тренера.

А каким образом это можно реализовать?

Участники часто общаются друг с другом через тренера – к примеру, высказывают свое несогласие или другую точку зрения тренеру, а не непосредственно оппоненту. Тренеру в этой ситуации необходимо перенаправить сказанное тому, кому оно адресовано, а не быть посредником в коммуникации. Это и является наиболее важным направлением в работе тренера - стимулировать коммуникацию между участниками группы, чтоб они не концентрировались, не замыкались только лишь на тренере.

Какие еще типичные ошибки совершают тренеры в коммуникации, по твоим наблюдениям? 

Отсутствие работы с группой как с единым целым. То есть, по сути, тренер вступает во взаимодействие с отдельными участниками в режиме вопросы-ответы: Иванов спросил – Иванову ответил, Сидоров спросил – Сидорову ответил. Нет работы с групповой динамикой. Это обычное следствие отсутствия психологической подготовки. То есть человек компетентен в материале и работает с отдельными людьми, а не с группой как с целым.

Какие последствия могут быть в результате такой работы тренера?

В первую очередь, это пассивность участников. Максимум, чего может добиться эрудированный тренер в такой ситуации – то, что его будут с интересом слушать. А эффективности в группе не будет. Не будет обмена опытом у участников тренинга, а ведь это очень важный аспект. Особенно в корпоративных тренингах важно, чтобы участники вступали в дискуссии, спорили друг с другом, согласовывали какую-то корпоративную реальность и т.д.

Зачем нужна работа с группой? Она нужна для того, чтобы в группе формировались благоприятные условия, доверительный климат, который располагал бы участника к активности, к самораскрытию.
В условиях, когда тренер работает с группой как с целым, участники более открыты, а значит, более активны в играх, упражнениях и дискуссиях, что напрямую влияет на эффективность тренинга.

Для эффективного тренинга важны два фокуса внимания: 1) видеть в группе отдельных конкретных уникальных людей, 2) видеть группу как целое. Именно второй фокус внимания позволяет учитывать групповую динамику и использовать процессы развития группы как обучающий материал по теме тренинга.


Андрей Барабаш Soft Skills Trainer ”Volvo Trucks”

Что было особенно ценным в тренинге?

Основная ценность заключается в том, что акцент был сделан на построении межличностных отношений между тренером и участниками тренинговой группы. Тема межличностной составляющей в проведении тренинга была очень полезна для участников.
Стоит отметить, что мы довольно долго и достаточно методично выбирали потенциального провайдера, сделав свой выбор в пользу Киевского Института Тренинга. И что самое важное – мы получили то, что хотели, а это наиболее ценно.

Какие идеи, умения, модели кажутся вам наиболее применимыми в тренингах, которые проводятся в компании Вольво?

Пожалуй, самое полезное в тренинге – это модель, позволяющая тренеру донести идею до участника с помощью своей способности «слушать», а не «говорить». То есть воздействие на потенциального участника своим умением услышать является самым важным и нужным.

Что участники тренинга взяли на вооружение для проведения своих тренингов?

Могу отметить, что все участники в процессе обучения приобрели дополнительные навыки – умение преподнести информацию в правильной форме, и услышать ключевое от участника. Одно дело продвигать участнику идею, потому что так нужно, а другое – воздействовать на него таким образом, чтобы он принял эту идею, как свою собственную. В этом направлении есть определенные изменения.




 

Архив новостей >>>

 
 
ПОИСК ТРЕНИНГОВ!!










Стоимость до грн.
подробнее
Календарь тренингов
FOLLOW US

Follow Kyiv Training Institute on Twitter
НОВЫЕ СТАТЬИ
Как за 3 часа продвинуться в тренерском мастерстве. Интервью о возможностях развития тренера на экспериментальной площадке тренера.
  подробнее
Вопрос о том, что лучше, ассессмент-центр с привлечением внешних экспертов или внутренними силами неоднозначен.
Чтобы ответить на него правильно, нужно задаться несколькими вопросами:Как часто вы планируете проводить оценку в компании? Какое количество людей планируете оценивать? Должности какого уровня оцениваются? С какими целями проводится оценка?...
  подробнее
Вклад Карла Роджерса в развитие тренинга трудно переоценить. Одно можно сказать совершенно точно: клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса и исследования групповой динамики Курта Левина – стали ключевыми источниками возникновения и развития идеологии и методологии тренинга. Подробно о влиянии Роджерса на становление и развитие тренинга читайте в статье.
  подробнее
  тел.: (044) 227 07 54
(044) 227 07 53
e-mail: kit@training-institute.com.ua

дизайн студия Яbloko
Дизайн и разработка
© Яbloko, 2008


Follow Kyiv Training Institute on Twitter
Об Институте   |   Вестник тренера   |   Библиотека   |   Контакты
Подготовка тренеров   |   Школа ассессмента   |    Корпоративное обучение
Территория тренинга   |   Обучающие тренеры
2003-2010 © Kyiv Training Institute. All rights reserved.