Управление проектами – управление конфликтами



Петр, тема твоего доклада на конференции «Управления проектами – управление конфликтами». Действительно ли уровень конфликтов в проектной группе выше, чем в любом другом подразделении? 

Чаще всего это так, так как в проектном менеджменте есть дополнительные факторы, которые создают конфликты. Одним из таких факторов является то, что менеджеры проектов обычно не являются непосредственными руководителями членов проектной группы. Соответственно у них нет рычагов властного давления или управления. Таким образом, человек который работает в проектной группе, может не до конца понимать, кому он подчиняется – своему непосредственному руководителю или проектному менеджеру. Т.е. проектная группа – это группа людей, которые имеют двойное подчинение, и это является дополнительной причиной для конфликтов. 
Еще одним поводом для конфликтов может стать разработка новых решений или внедрение изменений в компании. Любые новшества или изменения изначально вызывают у людей тревогу и сопротивление. У меня был опыт проведения тренинга по конфликтам для сотрудников одного банка. Группа участников состояла из проектных менеджеров, задача которых – разработка новых технических решений и внедрение их в разных подразделениях банка. В таких условиях особенно много конфликтов, во-первых, это проектная группа, во-вторых, они вестники изменений для многих отделов банка, а изменения мало кто любит, в-третьих, не обладая рычагами давления или власти они должны побуждать людей изменять привычные процедуры и процессы в своей работе. Такая работа насыщенна конфликтами и здесь особенно важно умение эффективно работать с конфликтами, преодолевать сопротивление, негативизм, порой враждебность и достигать результата.

Каковы основные правила работы с конфликтами в проектной группе?

При разрешении конфликта перед проектным менеджером стоит две задачи – разрешение противоречия для достижения определенной цели, и сохранение взаимоотношений между участниками конфликта.
Соответственно, к проектному менеджеру выше уровень требований по работе с конфликтами, с одной стороны он не может силовыми методами разрешать конфликты между участниками группы, так как не является их непосредственным руководителем, а с другой – конфликты у него возникают чаще, так как это заложено природой проектного менеджмента.

Как минимизировать конфликты в проектной группе?
Избежать конфликтов невозможно, важно уметь эффективно работать с ними. При выборе проектного менеджера важно выбирать того сотрудника, который способен к реализации стратегии сотрудничества и не склонен к конкуренции или избеганию. Если проектный менеджер в конфликтах реализует стратегию «избегание», он считает, что конфликтов нет, закрывая глаза на объективные противоречия, он не будет эффективным. Конфликты будут неуправляемы.
 Чтобы определить уровень коммуникативных умений и конфликтной компетентности, желательно обращаться к экспертам в этом вопросе, профессиональным психологам. 

Каковы основные правила работы с конфликтами? Каких принципов необходимо придерживаться в конфликтах, чтобы правильно ими управлять?

Существует 5 стратегий поведения в конфликте, каждая из которых может быть эффективной в зависимости от ситуации.
При выборе стратегии поведения в конфликте важно учитывать следующие факторы:
- насколько для вас важно реализовать свои интересы в конфликтной ситуации;
- насколько для вас важно, чтобы оппонент реализовал свои интересы;
- наличие ресурсов для борьбы;
- насколько важно сохранение хороший отношений с оппонентом
- фактор времени.

Но важно помнить, что выбрать правильную стратегию недостаточно. Часто бывает так, что непосредственно в ситуации конфликта у вас могут возникнуть определенные эмоции, которые непредсказуемым образом повлияют на вашу стратегию, которая, в итоге, будет значительно отличаться от вашего замысла. 
Для того, чтобы управлять конфликтами недостаточно владеть информацией о том, какие факторы учесть и какую стратегию выбрать. Говоря в терминах эмоционального интеллекта необходим высокий уровень самопонимания. Тоесть человек должен быть в контакте со своими эмоциями и внимателен к эмоциям других, быть способным работать с ними и учитывать их при разрешении конфликтов.
Конфликт сложен тем, что «заряжен» эмоциями, возмущением, гневом, агрессией, враждебностью, обидой и т.п. Поэтому главная задача в конфликте – работа с эмоциями для снижения негативных эмоций, достижения понимания и создания возможности сотрудничества.
Таким образом, выбирая проектного менеджера, желательно выбирать эмоционально компетентного человека.

Какие вопросы из твоего выступления заинтересовали аудиторию больше всего?

Одним из наиболее актуальных для аудитории вопросов был вопрос о причинах импульсивного поведения. Почему, владея информацией как правильно вести себя в конфликте, и обладая умениями для этого, когда в конфликтной ситуации возникают эмоции, человек действует вразрез со своими планами и выбранными стратегиями? Любопытным открытием для аудитории было то, что гораздо важнее уметь управлять своими эмоциями и строить взаимодействие с учетом эмоций оппонента (иначе говоря, быть эмоционально компетентным), нежели владеть информацией по теме управления конфликтами.



 

Архив новостей >>>

 
 
ПОИСК ТРЕНИНГОВ!!










Стоимость до грн.
подробнее
Календарь тренингов
FOLLOW US

Follow Kyiv Training Institute on Twitter
НОВЫЕ СТАТЬИ
Как за 3 часа продвинуться в тренерском мастерстве. Интервью о возможностях развития тренера на экспериментальной площадке тренера.
  подробнее
Вопрос о том, что лучше, ассессмент-центр с привлечением внешних экспертов или внутренними силами неоднозначен.
Чтобы ответить на него правильно, нужно задаться несколькими вопросами:Как часто вы планируете проводить оценку в компании? Какое количество людей планируете оценивать? Должности какого уровня оцениваются? С какими целями проводится оценка?...
  подробнее
Вклад Карла Роджерса в развитие тренинга трудно переоценить. Одно можно сказать совершенно точно: клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса и исследования групповой динамики Курта Левина – стали ключевыми источниками возникновения и развития идеологии и методологии тренинга. Подробно о влиянии Роджерса на становление и развитие тренинга читайте в статье.
  подробнее
  тел.: (044) 227 07 54
(044) 227 07 53
e-mail: kit@training-institute.com.ua

дизайн студия Яbloko
Дизайн и разработка
© Яbloko, 2008


Follow Kyiv Training Institute on Twitter
Об Институте   |   Вестник тренера   |   Библиотека   |   Контакты
Подготовка тренеров   |   Школа ассессмента   |    Корпоративное обучение
Территория тренинга   |   Обучающие тренеры
2003-2010 © Kyiv Training Institute. All rights reserved.