«Мастерство тренера». Как стать профессионалом



Киевский Институт Тренинга предлагает обновленную программу подготовки тренеров «Мастерство тренера», в этот раз во всеукраинском масштабе. Петр, как именно видоизменилась программа, чем продиктованы эти изменения?
П. Х.: Главная отличительная особенность программы подготовки тренеров Киевского Института Тренинга заключается в том, что она проводится по единым стандартам во всех крупных городах Украины. Да, действительно в программе произошли определенные качественные изменения.
Теперь она состоит из двух уровней: «Базовый курс» (длительность - 6 месяцев) и «Мастер-курс» (4 месяца). Кроме того, мы ввели обязательную процедуру тестирования, которая проводится на каждом уровне, для того, в ходе которого тренер может показать себя в работе.
В тестировании есть две составляющие:
1) проведение фрагмента тренинга, разработанного самим учащимся под наблюдением обучающего тренера.
2) Экзамен по теории и методике тренинга.

Таким образом, проверяются и знания и умения. На основании тестирования каждый обучающийся получает карту профессионального развития, в которой указан перечень компетенций, которые ему необходимо развивать в дальнейшем.
Таким образом, усилился контроль качества обучения. Важным моментом является то, что на «Мастер-курс» можно будет попасть только при условии успешного тестирования на базовом курсе. Если же тренер желает сразу попасть на «Мастер-курс», не проходя базовое обучение, такое возможно.

Мы предлагаем ему пройти платное входное тестирование. В случае его успешного прохождения стоимость тестирования вычитается из стоимости последующего обучения.
Корректируя программу обучения, мы старались максимально приблизить ее к тем потребностям, которые сегодня существуют в подготовке корпоративного тренера. Если раньше программа была ориентирована исключительно на свободного тренера, то теперь, за счет факультативных курсов, она сбалансирована, есть возможность расставлять акценты и для будущих свободно практикующих тренеров и для корпоративных тренеров.
Такое дополнение программы факультативными курсами было сделано после дискуссий и консультаций с руководителями и директорами по персоналу крупных компаний. Наибольший вклад был сделан Оксаной Малой, заместителем директора по персоналу компании «ТНК-BP».

Каковы главные особенности программы?

П. Х.: Подготовка тренеров высокого уровня (как начинающих, так повышение квалификации для практикующих) является основным направлением деятельности нашей компании. Это наша специализация и здесь мы лучшие.
В подавляющем большинстве программ, которые сегодня предлагает тренинговый рынок, доминирует методика тренинга, и практически отсутствует работа с личностью тренера и приемлемая теоретическая подготовка. Особенность нашей программы - акцент на развитие тренера как гармоничной личности с высоким уровнем развития коммуникативных навыков.
Гармоничная и зрелая личность, хорошо развитые коммуникативные навыки, теоретическая и методическая подготовка в области тренинга – таковы слагаемые профессионализма тренера. И это сердцевина, самая суть нашей программы.
Мы готовим думающего тренера, действия которого, осознаны и основаны на хорошем знании теории, методики, научных данных, а не на опыте некоего гуру.
Благодаря последовательному и системному построению программы подготовки, по завершении обучения выпускнику будет доступен целый спектр тем, по которым он сможет разрабатывать и проводить тренинги: продажи, деловое общение, конфликты, управление людьми, переговоры, мотивация и т.д.
Мы не даем тренеру в руки методичку, которую он впоследствии озвучивает. Мы даем инструменты, которые позволяют конструировать самые разные тренинги так, чтобы вы чувствовали этот тренинг своим, авторским, жили им.
Еще одна из особенностей нашей программы - это контроль знаний и умений, о котором я упоминал выше. В частности мы используем супервизионный формат, который на сегодня является новинкой на тренинговом рынке Украины. Супервизии – это уникальная площадка, на которой тренеры разбирают сложные случаи из своего опыта.

Помимо обязательного обучения, существует специализированные факультативные курсы по организации и функционированию корпоративных учебных центров, организации личной тренерской практики, смежным с тренингом видам деятельности и т.д. Если вас, например, более подробно интересует определенная тема, (к примеру, внутреннему тренеру наиболее актуальна тема функций корпоративного учебного центра, или наоборот, тренер планирует быть независимым бизнес-тренером), у вас есть возможность пройти соответствующие факультативы.
Важным аспектом программы является межсессионная работа по изучению теории, с тем, чтобы на тренерских сессиях можно было концентрироваться на том, чего нельзя прочитать в книгах.
Программа ориентирована на подготовку специалистов высокого класса, поэтому мы ориентировались на традиционно высокие стандарты подготовки тренеров социально-психологического тренинга, которые с 60-х годов существовали в Советском Союзе, с другой стороны, мы ориентированы на европейские стандарты подготовки специалистов в области групповой психологической работы.

Какую ценность она представляет для людей, которые уже имеют определенный профессиональный опыт?
П. Х.: Она действительно рассчитана на две категории людей, - для тех, кто только планирует стать тренером, и для тех, кто уже практикует в этой профессии. Практикующие тренеры могут пройти отдельные модули из Базового курса, либо сразу пройти обучение на Мастер-курсе. Чтобы вас включили в учебную группу на мастер-курс необходимо наличие теоретической подготовки, сформированных умений и практического опыта проведения тренингов. Опытный тренер перед началом обучения может пройти тестирование, на основании которого определяются те компетенции, которые требуют развития. На мастер-курсе углубленно прорабатываются те темы, которые изучаются на базовом курсе, кроме того есть целый веер дополнительных тем, вопросов, нюансов, аспектов. Мастер-курс - это возможность для практикующего тренера, который уже имеет солидный опыт, повысить свой профессиональный уровень путем развития определенных дополнительных навыков. Мастер-курс ориентирован на то, чтобы сделать работу тренера ювелирной, более тонкой, точной, эффективной.

Как будут формироваться учебные группы?

П. Х.: Численность учебной группы до 15 человек. Мы проводим предварительные интервью с тем, чтобы понять актуальный уровень знаний и мотивацию и определить, насколько цели программы соответствуют ожиданиям потенциального участника проекта. Рекомендуемый возраст участника проекта не менее 22-23 лет. Желательно гуманитарное образование (психология, философия, социология, педагогика).

Какие основные темы изучаются в ходе обучения? Прошу Вас сделать небольшой экскурс в программу…
П. Х.: Первые три сессии базового курса нацелены на развитие коммуникативной компетентности и работу с личностью тренера. Это 2 коммуникативных тренинга: «Эффективная коммуникация», «Эффективная коммуникация в условиях конфликта», а так же, с целью развития самопонимания «Группа личностного роста». Работа в группе нацелена на развитие самопонимания, открытости новому опыту, автономности, спонтанности, для того, чтобы тренер понимал, как он строит отношения с участниками тренинга и с другими людьми, как он может на них влиять, и как это делать эффективней. По сути, это развитие личностной зрелости.

Второй этап базового курса – это методическая подготовка. На этом этапе участники проходят тренинги «Системный подход в практике тренинга» и «Инструменты тренера».
И заключительный этап базового курса – выпускной экзамен и завершение обучения. На этом этапе участники сдают экзамен по теории и методике и проводят фрагмент собственного тренинга.
Но, стоит уточнить, что «базовый» - это только номинальное название, на самом деле на нем преподаются достаточно фундаментальные, важные и сложные темы, которые в любом случае, предполагают наличие определенной подготовки участника, а также его умения и желания активно обучаться.

На первой этапе мастер-курса развивается эмоциональная компетентность и навыки фасилитации. Соответственно участники проходят два тренинга: «Эмоциональный интеллект: самопонимание и эмпатия» и «Фасилитация в работе с Т- группой». Второй этап мастер-курса это методический интенсив, который включает в себя методические занятия по темам: «Тренинг управленческой компетентности» и «Тренинг развития команды», на которых участники изучат внутреннюю логику этих программ и учатся разрабатывать и проводить эти тренинги и т.д. На третьем, завершающем этапе, аналогично базовому курсу, участники сдают выпускной экзамен, по результатам которого составляется карта профессионального развития.
А подходит ли эта программа для подготовки внутренних тренеров?

П. Х.: Да, программа построена с учетом специфических запросов корпоративных тренеров. В программе есть спец.курсы, в которых раскрываются такие темы, как организационное развитие, коучинг, оргконсультирование, внедрение изменений и другие функции, с которыми, так или иначе, приходится сталкиваться в своей практике корпоративному тренеру.

Когда и в каких городах стартует программа? Чего еще могут ждать желающие стать тренером?
П. Х.: Программа стартует осенью. В сентябре начнется обучение в Днепропетровске и Полтаве. Киев – октябрь, Одесса, Львов, Харьков – октябрь, декабрь. Сейчас ведутся переговоры о запуске учебной группы в Кривом Роге. Возможно обучение в любом городе Украины, будут запросы – будем формировать группы.

Кроме того, мы планируем цикл тестирований, в ходе которых участники смогут получить развернутую оценку своих компетенций и определить свою зону ближайшего развития. Для этого не обязательно быть участником программы «Мастерство тренера». Цель таких тестирований – помочь тренеру определить уровень своих компетенций, с тем, чтобы более грамотно и осознанно планировать свое обучение и развитие.

Программа ориентирована на тех, кто осознает, что тренинг – это серьезная работа, которая предъявляет высокие требования к личности тренера, его эрудиции, навыкам, теоретической и методической подготовке. «Мастерство тренера» – программа для тех, кто готов инвестировать свое время, деньги и значительные усилия в развитие своего профессионализма и мастерства в тренерском деле.
Подробнее о программе «Мастерство тренера»


Архив новостей >>>

 
 
ПОИСК ТРЕНИНГОВ!!










Стоимость до грн.
подробнее
Календарь тренингов
FOLLOW US

Follow Kyiv Training Institute on Twitter
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
28.05.2013 |  Первый шаг на пути к формированию профессионального сообщества в отрасли уже сделан - 19-20 апреля в конференц-холле "Ирпень" по инициативе Киевского Института Тренинга и компании "Confetti" состоялся первый международный Форум "Территория тренинга", посвященный вопросам тренинга, профессиональной подготовки, развития и обучения тренеров.
  подробнее
30.07.2010 | Встречайте пилотный номер электронного журнала «Вестник тренера» - первого специализированного издания для тренеров!
  подробнее
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Инструментарий тренера включает множество методов и приёмов: деловая игра, упражнения, групповая дискуссия, психогимнастика, техники активизации сознания. Особое место среди них занимает обратная связь (дальше ОС).
В этой статье я опишу одну из разновидностей обратной связи, видеообратную связь. Практикующий тренер, найдёт здесь для себя пошаговую технологию работы с видео в тренинге. А с участником тренинга я хотел бы поделиться тренерскими секретами: зачем нужна видеообратная связь, на каких принципах она основана, какие возможности она предоставляет в тренинге. Возможно, в следующем тренинге, когда тренер предложит «поработать под видео» - Вы будете первым, кто откликнется. Кроме того, мне хотелось бы обратить Ваше внимание, также, и на этические аспекты работы с видеозаписью в тренинге. Участник тренинга должен знать о своих правах, а тренер должен соблюдать этические требования.
  подробнее
Разрабатывая и планируя тренинг, тренер задаёт себе множество вопросов: «Какие умения необходимо сформировать у участников?», «Какие знания необходимо дать?», «Как расширить/изменить восприятие участниками темы тренинга?», «В какой очерёдности продвигаться от одного умения к другому, от одной техники к другой?», «Какие предложить процедуры, игры, упражнения и обсуждения?» и т.д.

Приходя же в тренинговую группу, важнейшей задачей тренера становится обеспечение участникам условий для профессионального развития, создание климата в группе, который будет способствовать обучению.

Какие условия должен создать тренер в тренинговой группе (Т-группе), и как это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим функции тренера и правила Т-группы.
  подробнее
Существует множество тем и форм обучения для специалистов по персоналу: кадровое делопроизводство, отборочное интервью, адаптация, КЗоТ, мотивация, аттестация, центр оценки...
Практически все, что нужно HR-у в работе, можно почерпнуть из книг, опыта коллег, спросить у google или, если вы ленитесь читать, можно прослушать семинар или проконсультироваться за деньги родной компании. Все, кроме самого, важного - умения эффективно общаться.
  подробнее
Когда говорят о тренере, часто подразумевают человека, у которого есть знания и опыт в том или ином деле, например, в продажах или управлении. Однако иметь опыт в той или иной сфере деятельности, быть мастером в своем деле совсем не значит быть тренером. Тренер это профессия, а профессия подразумевает профессиональную подготовку. Об этом и пойдет речь в этой статье.
  подробнее
Управление в стиле коучинг направлено на обеспечение выполнения производственных задач подчиненными, развитие человеческих ресурсов, а также на повышение уровня автономности людей, подразделений и компании в целом.
Коуч-менеджмент не означает принципиального отказа от других способов принятия решений (авторитарных, консультативных и др.), поскольку...
  подробнее
Тренер, имеющий классическое образование в области тренинга, действует в рамках этического кодекса тренера и обязан предоставить участнику предстоящего тренинга возможность предтренингового интервью. О целях предтренингового интервью и о том, как провести его правильно читайте в этой статье.
  подробнее
Петр Холявчук, директор Киевского Института Тренинга: «В ходе супервизии тренер получает не просто теорию, а точное решение проблем, с которыми он сталкивается в своей практике»
  подробнее
Ключевые составляющие отечественного подхода к тренингу - это профессионализм, экологичность и эффективность
  подробнее
ТРЕНИНГИ ПО ТЕМЕ

14 августа 2013 Экспериментальная площадка тренера: тренинг развития команды
читать

15-19 марта 2017 г. "Технологии тренинга"
читать

21 января 2017 Экспериментальная площадка тренера: тренинг продаж
читать
ВИДЕО
15.09.2011 | Мастерство тренера
читать
04.05.2011 | Обратная связь в тренинге
читать
19.09.2011 | Подготовка тренера : ключевые моменты
читать
04.05.2011 | Супервизия для тренеров
читать
04.05.2011 | Экспериментальная площадка тренера
читать
НОВЫЕ СТАТЬИ
Как за 3 часа продвинуться в тренерском мастерстве. Интервью о возможностях развития тренера на экспериментальной площадке тренера.
  подробнее
Вопрос о том, что лучше, ассессмент-центр с привлечением внешних экспертов или внутренними силами неоднозначен.
Чтобы ответить на него правильно, нужно задаться несколькими вопросами:Как часто вы планируете проводить оценку в компании? Какое количество людей планируете оценивать? Должности какого уровня оцениваются? С какими целями проводится оценка?...
  подробнее
Вклад Карла Роджерса в развитие тренинга трудно переоценить. Одно можно сказать совершенно точно: клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса и исследования групповой динамики Курта Левина – стали ключевыми источниками возникновения и развития идеологии и методологии тренинга. Подробно о влиянии Роджерса на становление и развитие тренинга читайте в статье.
  подробнее
  тел.: (044) 227 07 54
(044) 227 07 53
e-mail: kit@training-institute.com.ua

дизайн студия Яbloko
Дизайн и разработка
© Яbloko, 2008


Follow Kyiv Training Institute on Twitter
Об Институте   |   Вестник тренера   |   Библиотека   |   Контакты
Подготовка тренеров   |   Школа ассессмента   |    Корпоративное обучение
Территория тренинга   |   Обучающие тренеры
2003-2010 © Kyiv Training Institute. All rights reserved.