Как «работать» с эмоциями так, чтобы аргументировать и убеждать эффективно?



Программа ориентирована в первую очередь на коммуникаторов – на тех, кому по роду деятельности приходится часто убеждать, влиять и разрешать конфликты.

Прошедший тренинг был первым по этой теме, и о мотивах его создания рассказывает Петр Холявчук, директор Киевского Института Тренинга: «Навыки убеждать, влиять и управлять конфликтами очень полезны и актуальны. Об этом свидетельствует, например, неподдельный интерес участников наших тренингов «Мастер делового общения», «Упрвление командой» и «Эмоциональный интеллект» к инструментам аргументации. В этих тренингах данные темы представлены как отдельные блоки. Мне захотелось сделать специализированный тренинг, в центре которого навыки аргументации и влияния на основе EQ. Так и возник новый тренинг».

Программа построена на основах эмоционального интеллекта, ведь именно развитие эмоциональной компетентности – умения распознавать и работать с эмоциями и потребностями собеседника, является важнейшим условием эффективной аргументации. Компетентность в работе с эмоциями также важна и в работе с конфликтом, где для его успешного разрешения прежде необходимо снизить уровень недоверия и враждебности.

Техники аргументации, которые были предложены на тренинге, достаточно универсальны, они могут быть применимы во многих сферах – продажа, управление, конфликт, презентация, работа с рекламациями и т.д.

К примеру, руководитель может использовать инструменты аргументации при оценке персонала, когда сотрудники испытывают негативные эмоции в связи с ее результатами (обида, разочарование, возмущение, несогласие, неприятие и т.д.). Задача руководителя - снизить интенсивность эмоций сотрудника, вызванных оценкой, помочь принять результаты для того чтобы уже сама оценка побуждала к дальнейшему развитию. В этом случае применение техник работы с возражениями поможет решить поставленные задачи.
Кроме того, такие техники следует применять и в процессе публичных выступлений, при работе со сложными вопросами аудитории.

Эти же техники используются в переговорном процессе с террористами, когда эмоциональный накал со стороны оппонента достигает максимального уровня.

«Многие считают, что эмоции это очень личное, поэтому свои эмоции следует подавлять, а чужие - незамечать. Это заблуждение. Иногда на основе подобных заблуждений некоторыми «тренерами» проводятся тренинги. Например, мне довелось видеть раздаточный материал из тренинга для одного из банков по теме «навыки работы с клиентами». Там, в разделе «Работа с рекламациями», была изложена довольно деструктивная рекомендация относительно поведения в конфликте, - рассказывает Петр Холявчук. Когда клиент взвинчен, раздосадован и возмущен, сотрудникам рекомендовали не реагировать на эмоции, а отвечать клиенту только по существу. И, к сожалению, многие люди именно так и стремятся поступать».

Но на самом деле, в конфликтной ситуации важно не только понимать эмоции оппонента, но уметь правильно говорить о них, для того, чтобы снизить их интенсивность, напряжение и прийти к согласию. Именно развитие способности «иметь дело с эмоциями» оппонента в конфликте и является одной из важнейших целей моего тренинга по аргументации».

Петр Холявчук предлагает три модели работы с эмоциями в аргументации и конфликтах, каждая из которых различается своей сложностью. (Самую сложную модель, которая требует высочайшего уровеня коммуникативных умений и способности к эмпатии, Петр предлагает в своем авторском тренинге «Эмпатия в психологической практике» для психологов психотерапевтов). На прошедшем тренинге участники пожелали увидеть все три модели – от самой простой до самой сложной.
«Группа побудила меня раскрыть карты – продемонстрировать все три модели, - делится Петр Холявчук. Но в итоге больше всего мы работали с самой простой моделью, ведь даже самые элементарные шаги и техники работы с эмоциями серьезно влияют на исход диалога».
По словам Петра обычно люди не говорят об эмоциях другого человека, опасаясь тем самым спровоцировать негативную реакцию оппонента. У участников группы было много опасений по этому поводу. Тренеру довелось провести довольно много демонстраций того, как понимание эмоций другого может способствовать доверию, улучшить контакт, найти возможности для сотрудничества, и позитивно влить на климат беседы.

«Изначальный скепсис участников, которые прочувствовали на себе, как работают эти техники, сменился на удивление, - говорит Петр. Это невозможно понять, это выходит за рамки всех навязанных социумом стереотипов, но это работает».

Тренинг по аргументации, помимо стандартного предтренингового интервью, которое проводится для подготовки участников к тренингу, требует определенного уровня коммуникационных навыков у участника. Чем выше его опыт участия в коммуникативных тренингах, тем эффективней он будет использовать техники аргументации, влияния и убеждения. Петр Холявчук: «Тренинг построен по принципу – «от простого к сложному», то есть от простых навыков к сложным. А поскольку коммуникативные ресурсы можно развивать до бесконечности, в тренинге я отталкиваюсь от актуального уровня развития навыков общения участников данной конкретной Т-группы и дальше мы двигаемся к более сложным и более эффективным навыкам. Поэтому, каков бы не был уровень развития коммуникативных навыков участника, на моем тренинге он всегда сможет «продвинуться» дальше».

По словам Петра, для него важно творить, создавать что-то новое. Поэтому на очереди создание отдельного тренинга по работе с конфликтами, опять же на основе эмоционального интеллекта (эмоциональный интеллект – основная специализация тренера), который ожидается уже этой зимой.

ОТЗЫВ

Авраменко Ольга, бухгалтер, Представительство АТ «Актавис»
Мне понравилось все. Атмосфера в коллективе была хорошая. Ни один вопрос не был оставлен тренером без ответа. Была возможность поработать каждому участнику. Для меня было важно, увидеть прогресс уже по ходу тренинга - у меня начали получаться отрабатываемые техники еще на тренинге. Думаю, что польза от тренинга есть и будет в любом случае. Для меня наиболее интересными и полезными были темы «стратегии взаимодействия», «условия и правила аргументаци»и, а также «техники слушанья».



Архив новостей >>>

 
 
ПОИСК ТРЕНИНГОВ!!










Стоимость до грн.
подробнее
Календарь тренингов
FOLLOW US

Follow Kyiv Training Institute on Twitter
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
01.06.2010 | Эмпатия - это способность тонко и точно чувствовать внутренний мир другого человека, понимать его эмоции, потребности, мотивы. Фактически, эмпатия – это способность «прочувствовать» человека. Именно этому учились участники прошедшего тренинга.
  подробнее
10.02.2010 | 8-10 февраля Петр Холявчук провел свой авторский тренинг "Эмоциональный интеллект". Участниками группы были психологи, психотерапевты, преподаватели и студенты специальности "Психология" Полтавского национального педагогического университета.
  подробнее
01.12.2010 | 28-30 октября Петр Холявчук провел корпоративный тренинг для сотрудников компании «Райффайзен Банк Аваль» по теме «Управление конфликтами на основе Эмоционального интеллекта»
  подробнее
29.12.2010 | 13-15 декабря состоялся открытый тренинг Петра Холявчука «Аргументация, влияние, убеждение на основе EQ»
  подробнее
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
О том, какие существуют стрессовые факторы, и как научиться ими управлять
  подробнее
В интервью порталу training.com.ua Петр Холявчук рассказал о своем авторском тренинге "Эмоциональный интеллект" и о том, как эмоциональный интеллект влияет на качество жизни.
  подробнее
Входной билет на управленческую позицию - компетентность в том деле, которым вы занимаетесь. Но как только Вас назначили руководителем, Вам потребуется нечто большее, нежели хорошее знание того бизнеса, которым занимается ваша организация или того дела, которым занимается ваш отдел, теперь уже под вашим руководством...
  подробнее
ТРЕНИНГИ ПО ТЕМЕ

"Эмпатическое слушание". Мастер-класс
читать

16-18 сентября 2016 "Школа управления конфликтами: эмоциональная компетентность". Львов
читать

18-20 ноября 2016. Одесса. "EQ: Аргументация, влияние, убеждение"
читать

8-10 ноября 2017 "Эмоциональный интеллект". Тренинг
читать
НОВЫЕ СТАТЬИ
Как за 3 часа продвинуться в тренерском мастерстве. Интервью о возможностях развития тренера на экспериментальной площадке тренера.
  подробнее
Вопрос о том, что лучше, ассессмент-центр с привлечением внешних экспертов или внутренними силами неоднозначен.
Чтобы ответить на него правильно, нужно задаться несколькими вопросами:Как часто вы планируете проводить оценку в компании? Какое количество людей планируете оценивать? Должности какого уровня оцениваются? С какими целями проводится оценка?...
  подробнее
Вклад Карла Роджерса в развитие тренинга трудно переоценить. Одно можно сказать совершенно точно: клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса и исследования групповой динамики Курта Левина – стали ключевыми источниками возникновения и развития идеологии и методологии тренинга. Подробно о влиянии Роджерса на становление и развитие тренинга читайте в статье.
  подробнее
  тел.: (044) 227 07 54
(044) 227 07 53
e-mail: kit@training-institute.com.ua

дизайн студия Яbloko
Дизайн и разработка
© Яbloko, 2008


Follow Kyiv Training Institute on Twitter
Об Институте   |   Вестник тренера   |   Библиотека   |   Контакты
Подготовка тренеров   |   Школа ассессмента   |    Корпоративное обучение
Территория тренинга   |   Обучающие тренеры
2003-2010 © Kyiv Training Institute. All rights reserved.