Корпоративный тренинг тренеров для «специальных» психологов



Группа состояла из 11 участников – это психологи, которые на базе Белоцерковского училища проводят обучение для сотрудников, которые работают в колониях и тюрьмах. «Для подготовки тренера, конечно же, одного дня обучения недостаточно. Но прошедший тренинг был для участников не первым, и передо мной стояла задача систематизировать их знания, для того, чтобы у них сформировалось целостное представление о том, каковы функции тренера, как разрабатывать программы, какие существуют основные методы тренинга и т.д. , - рассказывает Петр Холявчук. Поэтому тренинг назывался «Системный подход к практике тренинга»».


Программа состояла из двух блоков – «Тренинг и тренер» и «Разработка программы тренинга».
По теме «Тренинг и тренер» мы рассматривали цели и задачи тренинга, основные методы тренинговой работы, функции и компетенции тренера. А в блоке «Разработка программы тренинга» акцент был сделан на том, как конструировать программу тренинга на основе четкого осознания функций тренера с одном стороны и, с другой стороны, анализируя запросы инициаторов обучения.

«В Киевском Институте Тренинга используется разработаная мной специальная техника создания тренинговых программ «Воздушные шары». Эта техника позволяет «выйти из-под наблюдения внутреннего критика», который всегда блокирует творческий процесс и творить. При этом продукт такого творчества получается целостным и качественным. Тренинговая программа, разработанная с использованием техники «Воздушные шары» всесторонне охватывает тему тренинга. Именно этой техникой я поделился с участниками» - говорит Петр.

Кроме того, на тренинге были затронуты вопросы структуры тренинга, основных принципов построения занятий, ориентиры при проработке тем, и подготовка раздаточных материалов.
Наибольший интерес у участников вызвала тема «Структура обучения, основанная на опыте», а именно – модель Дэвида Колба.
Обучение, основанное на опыте, состоит из четырех этапов – переживание, осмысление, концептуализация и экспериментирование. Петр Холявчук продемонстрировал, как на основе модели Колба можно строить тренинговые занятия. По словам тренера, благодаря этим знаниям у участников формируется целостное представление о тренинге и его проведении.


Петр Холявчук: «Стоит сказать, что существует риск, когда участник тренерской подготовки в дальнейшем может быть ориентирован на мнение тренера, проводящего обучение, не имея своего, дублируя все, что он услышал и узнал. Или наоборот. Если человек проходит несколько тренингов у разных тренеров, существует опасность, что мнение такого участника будет схоже на лоскутное одеяло, а четкой позиции у него не будет. Поэтому передо мной стояла задача проработать принципиальные основы тренинга, для того, чтобы участники разграничивали незыблимые принципы тренинга и то поле, где возможны эксперимент и творчество».

Не меньший интерес у участников вызвал вопрос отличия отечественного подхода в практике тренинга от других методов. В ходе обсуждения выяснилось, что в силу своих отличий отечественный тренинг более эффективен, нежели, к примеру, американская или британская модель обучения.


Примерно половина группы состояла из профессиональных психологов, поэтому и вопросы они задавали сложнее, чем «обычный средний» участник тренерской подготовки, не обремененный психологическим образованием. Но именно с компетентной аудиторией, по словам Петра, работать приятней всего – она заставляет думать. Вопросы касались таких тем, как специфика тренинговых программ, связанных профилактикой профессиональной деформации людей, которые работают в исправительных заведениях, а также программ по работе с эмоциональным выгоранием и т.д.

Предлагаем Вашему вниманию отзывы о тренинге:

Шелест Аліна, студентка ІІ курсу факультету міжнародної економіки та менеджменту Київського національного економічного університету ім. В. Гетьмана: "Було цікаво і корисно ознайомитись із альтернативним підходом тренера, що спонукало до критичного переосмислення інших стилів тренерської роботи і вироблення власної позиції. Найбільш цікавим було питання про міжособистісну взаємодію в середовищі учасників тренінгу. Майстер-клас, проведений професіоналом, наповнений як інформаційно, так і емоційно, залишив і корисні знання, і гарне враження про проведений час".

Скороход Вячеслав, руководитель цикла общеправовых дисциплин:
"Больше всего понравился уровень подготовки тренера.Программа приятно отличалась от предыдущих тренингов-близнецов, показанных представителями разных стран. Ярко, доступно, полезно".

Щербатюк Ольга, инспектор Центра компетентности Белоцеровського училища профессиональной подготовки персонала криминально-исполнительной служби Украины: "Для меня лично участие в мастер-классе было очень полезным, понравилась манера подачи тренером новой информации, эрудированность, и незримая поддержка каждого участника и готовность принять мысли каждого. Прошла неделя, а я всё ещё нахожусь под впечатлением яркого, творчески подготовленного мастер-класса. Очень интересной была видеопроба и её анализ, шанс посмотреть на себя со стороны и увидеть позитивные и негативные моменты в общении с другими людьми. Большое спасибо Петру за эту возможность".

Рудницкая Ирина, старший психолог группи по работе с личным составом Белоцерковского училища профессиональной подготовки персонала Государственной криминально-исполнительной службы Украины: "Рассказанная Вами структура тренинга очень понравилась, ведь построение занятий на эмоциях дает хорошие результаты. Полезно посмотреть на проблемный вопрос и сравнить с другими подходами, сформулировать собственную позицию. Кроме этого, были активно задействованы все участники. Спасибо за проведенное время, потрачено не зря. Вы очень компетентный специалист, очень многому следует у Вас поучиться. Желаю дальнейших творческих успехов и крепкого здоровья".

Шелест Світлана, завідувач Центру компетентності Білоцерківського училища професійної підготовки персоналу кримінально-виконавчої служби України: "Сподобався стиль тренера, особливо ЕСТЕТИЧНІСТЬ його манери спілкування. Майстер-клас дав можливість поповнити свої знання та удосконалити вміння. Але головною його особливістю було підтвердження думки про те, що у маленьких справах можна вирішувати великі завдання".





Архив новостей >>>

 
 
ПОИСК ТРЕНИНГОВ!!










Стоимость до грн.
подробнее
Календарь тренингов
FOLLOW US

Follow Kyiv Training Institute on Twitter
НОВЫЕ СТАТЬИ
Как за 3 часа продвинуться в тренерском мастерстве. Интервью о возможностях развития тренера на экспериментальной площадке тренера.
  подробнее
Вопрос о том, что лучше, ассессмент-центр с привлечением внешних экспертов или внутренними силами неоднозначен.
Чтобы ответить на него правильно, нужно задаться несколькими вопросами:Как часто вы планируете проводить оценку в компании? Какое количество людей планируете оценивать? Должности какого уровня оцениваются? С какими целями проводится оценка?...
  подробнее
Вклад Карла Роджерса в развитие тренинга трудно переоценить. Одно можно сказать совершенно точно: клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса и исследования групповой динамики Курта Левина – стали ключевыми источниками возникновения и развития идеологии и методологии тренинга. Подробно о влиянии Роджерса на становление и развитие тренинга читайте в статье.
  подробнее
  тел.: (044) 227 07 54
(044) 227 07 53
e-mail: kit@training-institute.com.ua

дизайн студия Яbloko
Дизайн и разработка
© Яbloko, 2008


Follow Kyiv Training Institute on Twitter
Об Институте   |   Вестник тренера   |   Библиотека   |   Контакты
Подготовка тренеров   |   Школа ассессмента   |    Корпоративное обучение
Территория тренинга   |   Обучающие тренеры
2003-2010 © Kyiv Training Institute. All rights reserved.