19 – 21 мая состоялся тренинг Петра Холявчука «Эмпатия в психологической практике»



Тренинг «Эмпатия в психологической практике» изначально был ориентирован на практикующих психологов. Сегодня рамки программы расширенны, и она ориентирована уже не только на психологов, но и на тренеров, коучей, и специалистов, чья работа непосредственно связанна с коммуникацией.

Например, одна из задач тренера – способствовать развитию самопонимания участников тренинга, и это как раз возможно посредством эмпатического слушанья. Благодаря эмпатии, у тренера есть возможность помочь участнику понять самого себя. Если рассматривать тренинг по управлению конфликтами, можно помочь участнику осознать, какую стратегию переговоров он реализует. Часто бывает так, что участник уверен в том, что реализует стратегию сотрудничества, но по факту он конкурирует и соперничает с оппонентом, что воспринимается как нападение. Благодаря эмпатическому слушанию тренер может повысить свою эффективность в преодолении сопротивления и агрессии в группе, а также в работе с «трудными» участниками и конфликтными ситуациями.

В целом, эмпатия позволяет определить эмоции и чувства, которые участник либо не осознает, либо воспринимает неверно – то, что заставляет его действовать импульсивно.
Эмпатия важна не только в управлении конфликтами, но и в других сферах. К примеру, в продажах на всех ее этапах. Если рассматривать практическую психологию, то эмпатия – самый главный инструмент работы психолога. Психологу и коучу эмпатия позволит добиться более глубокого понимания клиента и послужит действенным ресурсом в развитии самопонимания клиента. Для руководителя эмпатия также не менее важна, особенно при постановке задач, чтобы ее выполнение было более эффективно. Также руководители смогут повысить эффективность предоставляемой обратной связи, а также усилить навыки аргументации.

В своем тренинге Петр предлагает трехкомпонентную модель эмпатии.

Первая составляющая – это отношение участника к другому человеку, а именно его заинтересованность и способность безоценочно относиться к эмоциям и чувствам другого.

Вторая составляющая
– чувствительность к состоянию и потребностям другого человека. В том числе и наблюдательность – внимание к жестам, голосу, интонациям.

Третья составляющая
– это группа техник активного и эмпатического слушания.

«По моему опыту, - говорит Петр Холявчук, директор Киевского Института Тренинга, - для того, чтобы успешно овладеть навыками эмпатии, необходимо быть подготовленным. А именно, у участника должен быть опыт участия в коммуникативных и психологических тренингах. Кроме того, он должен быть восприимчив к обратной связи, быть заинтересованным в другом человеке, а также у него должен быть высокий уровень самопонимания».

По словам Петра Холявчука, в прошедшем тренинге было много незапланированных ситуаций – напряжение, довольно эмоциональные диалоги между участниками и т.д. Процесс развития группы был довольно бурным.

«Я уверен в том, что работа со спонтанно происходящими событиями в тренинге и реальным опытом дает больший обучающий эффект, нежели в тренинге, который проводится по четкой программе, где тренер следует по плану и не способен реагировать на происходящее быстро и гибко. А профессионализм тренера как раз и проявляется в его способности эффективно работать не по заранее заданному плану, а в реальных непредсказуемых ситуациях в группе, используя их для обучения и развития участников. Такая работа тренера, когда обучение происходит на реальных, а не игровых и запланированных событиях в группе, снимает популярный эффект не очень качественных тренингов, в которых участники говорят «ну это в тренинге, а в жизни все немного по-другому». Ведь участники видят реальные и настоящие события в группе, видят как тренер работает с ними и сами имеют возможность потренироваться не в игре, а по-настоящему».


Отзывы участников:

Вячеслав Лях, управляющий партнер компании «Линия М: тренинги и консалтинг»
"Для меня в тренинге было полезным все, что касается эмпатических реакций, в том числе активное слушание, а также различие: языков ума и потребностей и чувств.
Очень полезно, профессионально и открыто, или профессионально, мастерски – а потому открыто. Очень плотный поток информации и передачи знания, едва ли не первый случай, когда я понимаю, как много можно взять, и опасаюсь не «унести» даже тех пресловутых 10%"


Ольга Еремина, женская студия «Элемент жизни»
"С одной стороны тренинг прошел очень быстро, но если оценивать уровень внутренней проработки, то его можно приравнять к 10 дням - очень полезно, интересно, развивающее. Стиль тренера легкий, демократичный, экологичный"

Наталья Давиденко, директор компании «Линия М: тренинги и консалтинг»
"Большего все мне понравилось наблюдать за процессом взаимодействия тренера и группы; участвовать в пробах и их анализировать; лекционный блок про искаженный и вытесненный опыт. Стиль работы тренера, я бы описала так - «ты сам в ответе за то, что с тобой происходит, я могу лишь быть рядом»."

Елена Иващенко, заместитель директора гостиницы «Баккара» компании «Козырная Карта»

"Наиболее интересными и полезными для меня были основные составляющие эмпатии. Активное слушанье и эмпатия: общее и различное. Опыт полнофунционирующего и неполнофункционирующего человека с точки зрения клиентцентрированной терапии.
Уровни общения. Эмпатия - понимание чувств и эмоций, а не решение проблемы. Эмпатия и управление.
Больше всего в тренинге мне понравилось то, что тренер давал поддержку: помогал в формулировании собственного мнения, предоставлял обратную связь, слушал эпатически. Доступная и понятная подача теоретического материала.

Участие в тренинге для меня было значимым. В течении трех дней я была в процессе работы с собой. Каждый раз – это новое открытие себя для себя и для других. Эмпатия в личной и профессиональной жизни – сложный, но очень важный процесс, который позволяет поднять чувства и эмоции на поверхность. Для меня была возможность оценить уровень личной эмпатии и прочувствовать действие эмпатии на себе. Для меня тренинг был глубоко психологическим. Несмотря на достаточно напряженную атмосферу в группе, я для себя смогла взять многое"



Тренинг "Эмпатия в психологической практике" - это продолжение той работы, которую, вот уже несколько лет, ведет Петр разрабатывая темы "Эмоциональный интеллект" и "эмпатия" в своих тренингах и мастер-классах.

Следующий тренинг на тему эмпатии запланирован 20-22 августа.





Архив новостей >>>

 
 
ПОИСК ТРЕНИНГОВ!!










Стоимость до грн.
подробнее
Календарь тренингов
FOLLOW US

Follow Kyiv Training Institute on Twitter
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
05.11.2010 | 21-23 октября состоялся тренинг Петра Холявчука «Аргументация, влияние, убеждение на основе EQ»
  подробнее
10.02.2010 | 8-10 февраля Петр Холявчук провел свой авторский тренинг "Эмоциональный интеллект". Участниками группы были психологи, психотерапевты, преподаватели и студенты специальности "Психология" Полтавского национального педагогического университета.
  подробнее
01.12.2010 | 28-30 октября Петр Холявчук провел корпоративный тренинг для сотрудников компании «Райффайзен Банк Аваль» по теме «Управление конфликтами на основе Эмоционального интеллекта»
  подробнее
29.12.2010 | 13-15 декабря состоялся открытый тренинг Петра Холявчука «Аргументация, влияние, убеждение на основе EQ»
  подробнее
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
О том, какие существуют стрессовые факторы, и как научиться ими управлять
  подробнее
В интервью порталу training.com.ua Петр Холявчук рассказал о своем авторском тренинге "Эмоциональный интеллект" и о том, как эмоциональный интеллект влияет на качество жизни.
  подробнее
Входной билет на управленческую позицию - компетентность в том деле, которым вы занимаетесь. Но как только Вас назначили руководителем, Вам потребуется нечто большее, нежели хорошее знание того бизнеса, которым занимается ваша организация или того дела, которым занимается ваш отдел, теперь уже под вашим руководством...
  подробнее
ТРЕНИНГИ ПО ТЕМЕ

"Эмпатическое слушание". Мастер-класс
читать

16-18 сентября 2016 "Школа управления конфликтами: эмоциональная компетентность". Львов
читать

18-20 ноября 2016. Одесса. "EQ: Аргументация, влияние, убеждение"
читать

8-10 ноября 2017 "Эмоциональный интеллект". Тренинг
читать
НОВЫЕ СТАТЬИ
Как за 3 часа продвинуться в тренерском мастерстве. Интервью о возможностях развития тренера на экспериментальной площадке тренера.
  подробнее
Вопрос о том, что лучше, ассессмент-центр с привлечением внешних экспертов или внутренними силами неоднозначен.
Чтобы ответить на него правильно, нужно задаться несколькими вопросами:Как часто вы планируете проводить оценку в компании? Какое количество людей планируете оценивать? Должности какого уровня оцениваются? С какими целями проводится оценка?...
  подробнее
Вклад Карла Роджерса в развитие тренинга трудно переоценить. Одно можно сказать совершенно точно: клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса и исследования групповой динамики Курта Левина – стали ключевыми источниками возникновения и развития идеологии и методологии тренинга. Подробно о влиянии Роджерса на становление и развитие тренинга читайте в статье.
  подробнее
  тел.: (044) 227 07 54
(044) 227 07 53
e-mail: kit@training-institute.com.ua

дизайн студия Яbloko
Дизайн и разработка
© Яbloko, 2008


Follow Kyiv Training Institute on Twitter
Об Институте   |   Вестник тренера   |   Библиотека   |   Контакты
Подготовка тренеров   |   Школа ассессмента   |    Корпоративное обучение
Территория тренинга   |   Обучающие тренеры
2003-2010 © Kyiv Training Institute. All rights reserved.