Понять другого человека

Вспомните близкого вам человека, ребенка, друга, коллегу, руководителя или подчиненного. Какого-то конкретного человека, которого, как вы считаете, вы хорошо знаете.
А теперь попробуйте ответить на вопросы: "Что для него/нее важно?", "К чему он/она стремится?", "Как к вам относится?", "Что его/ее мотивирует?".
Ответы "ну, думаю, как для всех, для него важно...". Не принимаются. Это не более чем обобщение, лишь абстрактное рассуждение, не основанное на эмоциональном контакте и попытке понять.
"Он ответственный" или "он общительный человек" - это только оценочные суждения...
"Он занимается спортом". Это только описание действий. Но, почему он занимается спортом? Для здоровья? Чтобы хорошо выглядеть? Или потому что здесь легко увидеть конкретные результаты? Или, может, потому что любит преодолевать себя? Или, может, проблемы со спиной и он ходит в тренажерный зал укрепить и поддерживать в тонусе соответствующие мышцы?

А вы спрашивали его?

Понять другого человека сложно. Куда проще оценить, проанализировать, истолковать, приписать причины поведения (каузальная атрибуция) и т.п.
Понять другого не означает услышать, о ЧЕМ и ЧТО он говорит.
Чтобы действительно понять нужно слушать КАК он говорит, слышать звучание его эмоциональных струн когда он говорит. И когда молчит.
Именно в том, КАК он говорит и проявляется его личность, он сам, его эмоции, чувства, потребности, ценности.

Способность понять другого мало зависит от ваших аналитических способностей и IQ.
Эмпатия - это способность чувствовать мир другого человека, словно осторожно прикасаясь к нему кончиками пальцев. "Осторожно" значит без оценок, интерпретаций и желания изменить его в соответствии с вашими ожиданиями. С готовностью принять его "другость".
Многие люди говорят, что принимают других такими, как они есть. Но, мало кто в действительности знает, что это такое "принимать другого без оценок, таким, какой он есть, без попыток переделать и с искренним интересом к нему".

Последние Сообщения

0 сообщений (оставить свое)

Оставить сообщение:

Имя:

Email:

Текст сообщения:


 

Архив сообщений >>>

 
 
ПОИСК ТРЕНИНГОВ!!










Стоимость до грн.
подробнее
Календарь тренингов
FOLLOW US

Follow Kyiv Training Institute on Twitter
НОВЫЕ СТАТЬИ
Как за 3 часа продвинуться в тренерском мастерстве. Интервью о возможностях развития тренера на экспериментальной площадке тренера.
  подробнее
Вопрос о том, что лучше, ассессмент-центр с привлечением внешних экспертов или внутренними силами неоднозначен.
Чтобы ответить на него правильно, нужно задаться несколькими вопросами:Как часто вы планируете проводить оценку в компании? Какое количество людей планируете оценивать? Должности какого уровня оцениваются? С какими целями проводится оценка?...
  подробнее
Вклад Карла Роджерса в развитие тренинга трудно переоценить. Одно можно сказать совершенно точно: клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса и исследования групповой динамики Курта Левина – стали ключевыми источниками возникновения и развития идеологии и методологии тренинга. Подробно о влиянии Роджерса на становление и развитие тренинга читайте в статье.
  подробнее
НОВОСТИ
14.03.2016 | Як стати тренером? Як навчитися проводити тренінги так, щоб тебе запрошували провідні компанії? З чого варто починати?
Можливо у вас уже є тренерський досвід і вас хвилюють питання: Як підвищити майстерність і вийти на новий рівень? Перейти від інтуітивного підходу до системного, методичного, виваженого?
Цей проект саме для Вас.
читать
  тел.: (044) 227 07 54
(044) 227 07 53
e-mail: kit@training-institute.com.ua

дизайн студия Яbloko
Дизайн и разработка
© Яbloko, 2008


Follow Kyiv Training Institute on Twitter
Об Институте   |   Вестник тренера   |   Библиотека   |   Контакты
Подготовка тренеров   |   Школа ассессмента   |    Корпоративное обучение
Территория тренинга   |   Обучающие тренеры
2003-2010 © Kyiv Training Institute. All rights reserved.